пятница, 26 января 2018 г.

Майя Черкашина. Девятый класс, девятый класс (1975)(Мелодия М40 37203-04)


Инсценировка Майи Черкашиной
музыка Борис Савельева
текст песен Михаил Пляцковского

Действующие лица и исполнители:

Директор - Валентин Гафт
Искра Сергеевна - Лилия Толмачева
Бова - Всеволод Абдулов
Богуслава Николаевна - Евгения Рубановская
Дашевский - Юрий Лябихов
Оля - Татьяна Осмоловская
Ветка-  Мира Ардова
Валентина Лаврентьевна - Наталья Литвинова

Инструментальный ансамбль п/у Б. Савельева
Режиссер Н. Киселева

«Мы еще не взрослые, но уже—не дети...»
Девятый класс... В девятом классе со мной произо­шло чудо: я влюбился. Предметом моей первой люб­ви была одноклассница с четвертой парты. Подойти к ней и признаться у меня, честно говоря, духу не хва­тило.
Единственный выход — записка. Сколько я перерыл книг, чтобы найти эти самые необходимые слова у Пуш­кина, у Тургенева, у Есенина и даже у Дюма—отца и сына...
И вот записка готова. Я промучился целых три уро­ка. А на уроке физики почему-то вдруг решился, и не­заметно бросил записку к четвертой парте. Я еле дож­дался конца уроков.
Подойдет она ко мне: или нет? Правда, я не напи­сал в конце записки свое имя, но она должна была это и так понять.
Мо подошла ко мне вовсе не она. Подошел ко мне сосед моей первой любви по парте, мой закадычный дружок. Он отозвал меня в сторонку и шепотом сказал: «Ты посмотри, какую записку я получил. Правда, без подписи, адресована явно мне...»
И тут о, ужас! — я увидел свой многострадаль­ный труд, состоящий всего из трех слов: «Я люблю Вас...»
Прошли годы... Но я почему-то не забыл об этом забавном и в то же время грустном случае с запиской. Этот достопримечательный факт даже лег в основу песни «Смешной мальчишка» в радио пьесе «Девятый класс, девятый класс...»
Герои писательницы Майи Черкашиной, с которыми вас познакомит эта пластинка, — девятиклассники. Все они Бова, Дашевский, Ветка — очень симпатичные ре­бята, такие похожие и в то же время разные, смеш­ные и трогательные. У каждого из них — свой харак­тер, свое отношение к жизни, к школе, к людям.

Нам все снега и все ручьи Природою подарены.
У нас — Онегины свои,
Свои Татьяны Ларины.
Ах, детство — дело прошлое,
Другие им владейте!..
Мы еще не взрослые,
Но уже — не дети.

Это из песенки, которую не без юмора напевают девятиклассники. И в несложной формуле «Мы еще не взрослые, но уже—не дети» верно передано внутрен­нее состояние самих ребят... Еще зовут их на урок школьные звонки, еще пишутся контрольные и диктан­ты, но детство, наивное и улыбающееся, осталось на (вчерашних фотокарточках. Повзрослели ребята. Они уже стоят на пороге самостоятельной жизни. Пора вы­бирать свою дорогу, искать свое призвание. Скоро, сот всем скоро им предстоит произнести щемящее грустную фразу: «Прощай, школа!»

Девятый класс... Это — Пушкин и Лермонтов, это синусы и косинусы, это первый вальс и первая любовь... Девятый класс — это ожидание чуда, это — начало жизни, когда самое интересное, самое главное — впе­реди.

Михаил Пляцковский

Комментариев нет:

Отправить комментарий